Как только дурак похвалит нас - он уже не кажется нам так глуп.

Блондиннка звонит в такси: ...

Релиз системы самодостаточных пакетов Flatpak 1.6.0
Sat, 21 Dec 2019 13:21:33 +0300

Доступен дистрибутив SUSE Linux Enterprise 12 SP5
Sat, 21 Dec 2019 11:36:34 +0300

Второй кандидат в релизы Wine 5.0
Sat, 21 Dec 2019 10:35:24 +0300

Amazon, Apple, Google и Zigbee приступили к созданию открытого стандарта для устройств умного дома
Fri, 20 Dec 2019 22:39:20 +0300

В свободном драйвере Panfrost обеспечена полная поддержка GPU Mali T720 и T820
Fri, 20 Dec 2019 21:02:09 +0300

Вышел менеджер состояний Reatom 1.0, позиционируемый как альтернатива Redux
Fri, 20 Dec 2019 20:32:24 +0300

Обновление Windows EducationPack 19.11, сборника открытых обучающих программ для Windows
Fri, 20 Dec 2019 16:22:07 +0300

Выпуск rav1e 0.2, кодировщика AV1 на языке Rust
Fri, 20 Dec 2019 13:29:32 +0300

Компания Epic Games передала 25 тысяч долларов на разработку Krita
Fri, 20 Dec 2019 12:39:13 +0300

Разработчики Gentoo рассматривают возможность подготовки бинарных сборок ядра Linux
Fri, 20 Dec 2019 11:39:11 +0300

Обновление Oracle Solaris 11.4 SRU16
Fri, 20 Dec 2019 10:27:34 +0300

Доступен GNUnet 0.12, фреймворк для построения защищённых P2P-сетей
Fri, 20 Dec 2019 10:11:39 +0300

Facebook разрабатывает собственную мобильную операционную систему
Fri, 20 Dec 2019 09:23:10 +0300

Обновление Proton 4.11-11, пакета для запуска Windows-игр в Linux
Fri, 20 Dec 2019 07:31:44 +0300

Релиз минималистичного дистрибутива Alpine Linux 3.11
Thu, 19 Dec 2019 22:50:40 +0300

Видео и другие материалы с конференции OSSDEVCONF-2019
Thu, 19 Dec 2019 22:44:05 +0300

Mozilla перейдёт с IRC на Matrix и добавит в Firefox второго провайдера DNS-over-HTTPS
Thu, 19 Dec 2019 21:15:31 +0300

Выпуск Chrome OS 79
Thu, 19 Dec 2019 09:32:17 +0300

Релиз дистрибутива Linux Mint 19.3
Wed, 18 Dec 2019 19:36:00 +0300

Релиз сетевого конфигуратора NetworkManager 1.22.0
Wed, 18 Dec 2019 13:30:02 +0300

Атака на системы online-компиляции через манипуляцию с заголовочными файлами
Tue, 17 Dec 2019 10:45:35 +0300

Использование похожих Unicode-символов для обхода аутентификации
Tue, 17 Dec 2019 09:59:06 +0300

Новая версия Cygwin 3.1.0, GNU-окружения для Windows
Tue, 17 Dec 2019 08:58:58 +0300

Rambler намерен перевести разбирательство с NGINX в гражданско-правовое поле
Tue, 17 Dec 2019 07:54:55 +0300

Обновление Chrome 79 для Android привело к исчезновению данных приложений на базе WebView
Mon, 16 Dec 2019 20:50:53 +0300

Уязвимость в NPM, позволяющая изменить произвольные файлы при установке пакета
Mon, 16 Dec 2019 12:14:10 +0300

Выпуск DXVK 1.5. Осуществлено слияние кодовых баз проектов D9VK и DXVK
Mon, 16 Dec 2019 11:19:24 +0300

Выпуск дистрибутива Minimal Linux, занимающего около 10 МБ
Mon, 16 Dec 2019 10:40:13 +0300

Выпуск свободной игры SuperTux 0.6.1
Mon, 16 Dec 2019 08:57:15 +0300

Jonathon F закрыл доступ к ряду популярных PPA-репозиториев
Sun, 15 Dec 2019 19:50:54 +0300

Выпуск D9VK 0.40, реализации Direct3D 9 поверх Vulkan
Sun, 15 Dec 2019 08:36:57 +0300

В Firefox 73 появится режим браузера одного сайта. Усиление защиты аккаунтов разработчиков дополнений
Sat, 14 Dec 2019 23:07:12 +0300

Выпуск xine 1.2.10
Sat, 14 Dec 2019 22:10:29 +0300

Релиз текстового редактора Vim 8.2
Sat, 14 Dec 2019 12:24:02 +0300

Доступна платформа обмена сообщениями Zulip 2.1
Sat, 14 Dec 2019 10:50:29 +0300

Кандидат в релизы Wine 5.0 и выпуск пакета для запуска Windows-игр Proton 4.11-10
Sat, 14 Dec 2019 08:44:14 +0300

Выпуск видеоредактора Flowblade 2.4
Fri, 13 Dec 2019 20:34:31 +0300

Релиз фреймворка Qt 5.14 и среды разработки Qt Creator 4.11.0
Fri, 13 Dec 2019 14:45:11 +0300

Релиз Mesa 19.3.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
Fri, 13 Dec 2019 09:49:15 +0300

Выпуск эмулятора QEMU 4.2
Fri, 13 Dec 2019 08:39:55 +0300

Android SuSe Свободный софт История юникс Linux VS Windows
Android 5.0Android 4.4Android 4.3Android 4.2Android 4.1Android 4.0Android 3.x

Компания Google анонсировала мобильную платформу Android 5.0 "Lollipop" и представила серию новых устройств Nexus на её основе. Сообщается, что Android 5.0 является одним из самых существенных выпусков за всю историю развития платформы и включает более 5000 новых компонентов API для разработчиков. Устройства Nexus получили обновления в ноябре. Примерно в это же время состоится публикация кода Android 5.0 в публичном репозитории AOSP. С сегодняшнего дня доступны для загрузки Android 5.0 SDK для разработки приложений, образы для запуска в эмуляторе (в том числе образ Android TV) и предварительные сборки прошивок с Android 5.0.

Новый выпуск примечателен реализацией ряда существенных нововведений, среди которых новый подход к организации пользовательского интерфейса (весьма спорный и на первый взгляд хуже чем Android 4.4), задействование среды выполнения ART вместо виртуальной машины Dalvik, переработанная система уведомлений, включение наработок по увеличению энергоэффективности, поддержка OpenGL ES 3.1, возможность использования на 64-разрядных процессорах, применение end2end-шифрования хранимых в облачных сервисах пользовательских данных, обновляемый WebView на основе Chromium, адаптация для использования на умных телевизорах и носимых устройствах.

К сожалению загрузка Nexus 7 теперь длится дольше чем когда-либо, пожалуй даже дольше чем была загрузка Windows ХР десять лет назад на десктопах. В целом новая ОС стала тормозной и не отзывчивой, реакция на прикосновения к экрану порой тянется несколько секунд!!! Изображение зависает и дергается. Некоторые проги перестали работать, например скайп (надеюсь обновится). В целом интерфейс стал более запутанным, на мой взгляд. Похоже Lollipop попал на рынок либо совершенно сырым, либо вообще в качестве анти-androida, с целью сокращения доли рынка!? А зачем в нижней части экрана поменяли привычные и понятные значки на треугольничек, кружочек и квадратик? Намек на то, что пользователи дебилы? Или в Гугле просто путают простое с примитивным? Ладно, это эмоции первой недели, возможно все будет исправлено, когда-нибудь :)

Однако продолжим, одновременно с новым выпуском платформы анонсировано несколько новых устройств, которые изначально будут поставляться на её основе. Самым интересным является телеприставка Nexus Player, которая может использоваться как игровая консоль и медиацентр. Кроме традиционного пульта дистанционного управления и игрового манипулятора для управления реализована система голосовых команд. Nexus Player укомплектован 4-ядерным процессором Intel Atom (1.8GHz) с графическим движком PowerVR Series 6, поддерживает Wi-Fi 802.11ac 2x2 (MIMO), Bluetooth 4.1 и снабжён портами HDMI (1920x1080@60Hz) и Micro-USB 2.0.

Другими аппаратными новинками являются планшет Nexus 9 и смартфон Nexus 6. Nexus 6 оснащён 5.96-дюймвым экраном (2560x1440 QHD AMOLED), 4-ядерным CPU Krait 450 CPU 2.7GHz (Qualcomm Snapdragon 805 SOC), GPU Adreno 420, 802.11ac 2x2 (MIMO), Bluetooth 4.1, NFC, 32GB/64GB Flash, 13- и 2-мегапиксельными камерами, Micro USB 2.0, Nano SIM, аккумулятором 3220mAh. Вес устройства 184 гр. Планшет Nexus 9 поставляется с 8.9-дюймовым экраном (2048x1536, IPS LCD), 64-разрядным процессором NVIDIA Tegra K1 Dual Denver (2.3GHz), 192-ядерным GPU Kepler, 2ГБ ОЗУ, 16GB/32GB Flash, 802.11ac 2x2 (MIMO), Bluetooth 4.1, NFC, LTE/HSPA/GSM, 8- и 1.6-мегапиксельными камерами, аккумулятором 6700mAh.

Устройства Nexus 9 и Nexus Player доступны для предзаказа начиная с сегодняшнего дня, Nexus 6 можно будет заказать немного позднее. Начало поставки устройтв потребителям запланировано на начало ноября. В течение нескольких недель также ожидается распространение обновления прошивки с Android 5.0 для ранее выпускаемых моделей Nexus 4, 5, 7 и 10.

Ключевые особенности Android 5.0:

  • Переход на новую среду выполнения ART, которая заменит собой runtime виртуальной машины Dalvik. ART позволяет в момент установки скомпилировать приложение в машинный код и в дальнейшем выполнять программу в нативном виде, без задействования виртуальной машины. Применение упреждающей AOT-компиляции (Ahead-of-time) вместо JIT-компиляции по мере выполнения кода позволяет заметно повысить производительность программ. Для компиляции в поставку включена утилита dex2oat, формирующая исполняемые файлы на основе файлов в формате DEX (Dalvik Executable Format).

  • Повышению производительности также способствует использование в ART более изощрённого сборщика мусора, отличающегося активным распараллеливанием операций и минимизацией действий, приводящих к приостановке выполнения. Кроме того, при использовании ART применяются более жесткие методы проверки приложения в момент установки, а разработчикам предлагаются расширенные инструменты для отладки и профилирования;

  • Поддержка работы на 64-разрядных платформах: возможность использования 64-разрядных ABI для доступа к дополнительному адресному пространству и увеличения производительности при выполнении некоторых типов вычислительных задач. Все приложения, написанные на Java, могут быть запущены в 64-разрядном окружении без внесения в них изменений. Приложения, в которых используется нативный код, требуют использования нового выпуска NDK;

  • Поддержка Material design, новой концепции дизайна интерфейса пользователя, предоставляющей средства для поддержания единого интерактивного интерфейса для разных платформ и типов устройств. Для использования нового стиля в Android представлена готовая тема оформления Material. Для использования Material design в web-приложениях предлагается использовать фреймворк Polymer, предоставляющий готовый набор web-компонентов и систему визуального проектирования оформления приложения;

  • Улучшенная система вывода уведомлений. Поддержка вывода уведомлений в хранителей экрана с возможностью управления уведомлениями и совершения ответных действий без разблокировки экрана. Вывод уведомлений осуществляется в небольшом всплывающем окне, отображаемом системой независимо от текущего активного приложения. Предоставляется возможность управления тем, где отображаются уведомления, как они выглядят и как они синхронизируются с внешними устройствами;

  • Документо-ориентированная система отслеживания недавно выполненных действий, позволяющая сгруппировать приложения по решаемым задачам и представить их на экране Recents в форме отдельных документов. Подобная организация позволяет пользователю быстро сориентироваться при поиске нужной задачи и после дополнительного клика получить более детальную информацию;

  • Интеграция наработок проекта Volta, в рамках которого подготовлен набор инструментов и API, позволяющих повысить эффективность потребления энергии во время работы приложений. При помощи утилиты Battery Historian можно наглядно контролировать наступления событий, влияющих на энергопотребелние, и детально отслеживать как работа приложения сказывается на расходе энергии. API для управления планировщиком задач даёт возможность определить при каких условиях могут выполняться фоновые задачи и запускаться другие действия, например, когда устройство находится в режиме ожидания или подключено к внешнему источнику энергии;

  • Поддержка работы Android-устройств в режиме BLE (Bluetooth Low Energy), используя который приложения могут сообщать о своём присутствии близлежащим устройствам. Например, можно создать приложение, превращающее устройство в шагомер и передающее данные другим BLE-устройствам;

  • Поддержка работы в нескольких сетях. Приложения могут инициировать динамическое сканирования доступных сетей, удовлетворяющих определённым требованиям, и при нахождении осуществить автоматическое присоединение к ним;

  • Поддержка гостевого входа, позволяющего на время предоставить планшет другому человеку. Для постоянного использования устройством несколькими людьми предусмотрена более удобная система переключения между несколькими учётными записями с полным разделением связанных с каждым сеансом данных;

  • Новый компонент для отображения web-страниц WebView, основанный на кодовой базе браузера Chromium M37 с полноценной поддержкой WebRTC, WebAudio и WebGL. Для оперативного устранения уязвимостей и ошибок WebView будет обновляться через Google Play, что позволит решить проблемы с накоплением уязвимостей в браузере в случае нежелания производителей выпускать обновления прошивок.

  • Новый API для работы с камерой, предоставляющий дополнительные возможности по созданию снимков и их обработки. Например, на поддерживающих такую возможность устройствах можно организовать захват несжатых изображений в формате YUV в полном разрешении с частотой 30 кадров в секунду. API также предоставляет доступ к внутренним (raw) параметрам сенсоров и позволяет на уровне отдельных кадров управлять такими характеристиками, как время экспозиции, чувствительность ISO и выдержка. Обеспечена поддержка кодека H.265 (HEVC);

  • Новые возможности для разработчиков игр: Возможность использования OpenGL ES 3.1 с поддержкой вычислительных шейдеров, мультисэмпловых текстур, текстур-масок (stencil) и ARB_texture_gather, что позволяет применять ранее недоступные на мобильных устройствах графические эффекты. Новый набор дополнений Android Extension Pack (AEP) к OpenGL ES, позволяющих обеспечить в Android уровень графики близкий к настольным системам. Игры могут использовать такие возможности, как тесселяция, геометрические шейдеры и ASTC-сжатие текстур. Поддержка AEP будет обеспечена для GPU NVIDIA, ARM, Qualcomm и Imagination Technologies;

  • Новые возможности для работы со звуком, дающие возможность создавать профессиональные программы обработки звука. Новая подсистема захвата звука, предоставляющая средства для ввода звука с низкой задержкой в неблокирующем режиме. Поддержка микширования многоканальных звуковых потоков, в том числе в форматах 5.1 и 7.1. Новый интерфейс для передачи звуковых потоков между приложениями. Средства для тонкого управления синтезом речи с возможностью использования голосовых профилей, управлением качеством и задержками. поддержка широкого класса обычных звуковых устройств с интерфейсом USB. Поддержка звукового кодека Opus;

Серия расширенных SDK:

  • Android Wear SDK - комплект для разработчиков приложений для носимых устройств, таких как умные часы. Предоставляет средства для обмена и репликации данных между карманными и носимыми устройствами, применения системы управления голосом, синхронизации уведомлений;

  • Android TV SDK - средства для разработки приложений для Android TV, позволяющем обеспечить вывод на большой экран телевизора и использовать пульт дистанционного управления, предоставляющий инструменты по работе с каталогами контента;

  • Android Auto SDK - набор для разработчиков приложений для автомобильных информационно-развлекательных систем;

Источник

НОВОСТИ: Разработчики Gentoo рассматривают возможность подготовки бинарны ... Fri, 20 Dec 2019 11:39:11 +0300

Разработчики Gentoo обсуждают предоставление универсальных пакетов с ядром Linux, не требующих ручной настройки параметров при сборке и похожих на пакеты с ядром, поставляемые в традиционных бинарных дистрибутивах. В качестве примера проблемы, возникающей при применении практикуемой в Gentoo ручной настройки параметров ядра, отмечается отсутствие унифицированного набора опций по умолчанию, гарантирующего работоспособность после обновления (при ручном конфигурировании, если ядро не загрузится или возникнет сбой, не ясно, связана ли проблема с некорректным выставлением параметров или с ошибкой в самом ядре).

Opera Firefox INFOBOX - хостинг Google Chrome