Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей.

Блондиннка звонит в такси: ...

Разработчики из Google предложили разработать свою libc для LLVM
Wed, 26 Jun 2019 12:36:50 +0300

Совет директоров Apache Software Foundation покинули три видных участника
Tue, 25 Jun 2019 21:08:22 +0300

Доступна бета-версия Linux-редакции игрового движка OpenXRay
Tue, 25 Jun 2019 17:35:02 +0300

Утечка BGP-маршрутов привела к массовому нарушению связности в интернете
Tue, 25 Jun 2019 09:41:14 +0300

Представлена плата Raspberry Pi 4
Mon, 24 Jun 2019 23:24:16 +0300

Представлен people.kernel.org, сервис блогов для разработчиков ядра Linux
Mon, 24 Jun 2019 21:58:05 +0300

Canonical пересмотрела планы по прекращению поддержки архитектуры i386 в Ubuntu
Mon, 24 Jun 2019 21:07:39 +0300

Поддержка 32-разрядных библиотек в Ubuntu 19.10+ будет заимствована из Ubuntu 18.04
Sun, 23 Jun 2019 22:07:09 +0300

Инициатива для защиты Linux от патентных претензий преодолела отметку в 3000 участников
Sun, 23 Jun 2019 08:01:16 +0300

Valve отказывается от официальной поддержки Steam в Ubuntu 19.10+
Sat, 22 Jun 2019 17:35:07 +0300

Взлом внутренней сети NASA через плату Raspberry Pi
Sat, 22 Jun 2019 10:24:07 +0300

Проект VKHR развивает систему рендеринга волос в режиме реального времени
Fri, 21 Jun 2019 20:13:25 +0300

Для Firefox развивается режим блокировки виджетов социальных сетей и Firefox Proxy
Fri, 21 Jun 2019 11:50:12 +0300

Началась работа по переводу GNOME Mutter на многопоточную отрисовку
Fri, 21 Jun 2019 11:09:18 +0300

Прекращение поддержки i386 в Ubuntu приведёт к проблемам с поставкой Wine
Fri, 21 Jun 2019 09:02:12 +0300

Новости OPENNET
Новости

Компании Google и Binomial открыли исходные тексты Basis Universal, кодека для эффективного сжатия текстур и связанного с ним универсального файлового формата ".basis" для распространения текстур на базе изображений и видео. Код эталонной реализации написан на языке С++ и поставляется под лицензией Apache 2.0.

Basis Universal дополняет ранее опубликованную систему сжатия 3D-данных Draco и пытается решить проблему с поставкой текстур для GPU. До сих пор разработчики были ограничены выбором между низкоуровневыми форматами, позволяющими добиться высокой производительности, но специфичными для GPU и занимающими много места на диске, и другими форматами, которые позволяют добиться уменьшения размера, но не могут конкурировать с GPU-текстурами по производительности.

Формат Basis Universal позволяет добиться производительности уровня родных для GPU текстур, но обеспечивает более высокий уровень сжатия.

Basis является промежуточным форматом, перед применением обеспечивающим быстрое перекодирование в различные низкоуровневые форматы текстур GPU, применяемых как на настольных системах, так и на мобильных устройствах. В настоящее время поддерживается трансляция в форматы PVRTC1 (4bpp RGB), BC7 (режим 6 RGB), BC1-5, ETC1, и ETC2. В дальнейшем ожидается поддержка формата ASTC (RGB или RGBA) и режимов 4/5 RGBA для формата BC7 и 4bpp RGBA для PVRTC1.

Текстуры в формате basis занимают в 6-8 раз меньше видеопамяти и требует передачи примерно в два раза меньше данных, чем типовые текстуры на основе формата JPEG и на 10-25% меньше, чем текстуры в режиме RDO. Например, при размере JPEG-изображения в 891 Кб, а текстуры ETC1 в 1 Мб, размер данных в формате Basis составляет 469 Кб в режиме наивысшего качества. При размещении текстуры в видеопамяти, используемые в тестах текстуры в формате JPEG и PNG израсходовали 16 Мб памяти, в то время как для текстур в формате

Basis потребовалось 2 Мб памяти в случае трансляции в BC1, PVRTC1 и ETC1, и 4 Мб в случае трансляции в BC7.

Процесс перевода существующих приложений на Basis Universal достаточно прост. Достаточно перекодировать имеющиеся текстуры или изображения в новый формат при помощи предоставляемой проектом утилиты "basisu", выбрав необходимый уровень качества. Далее в приложении перед кодом отрисовки нужно инициализировать перекодировщик basisu, который отвечает за трансляцию промежуточного формата в поддерживаемый текущим GPU формат. При этом изображения на всей цепочке обработки остаются сжатыми, в том числе загружаются в сжатом виде в GPU. Вместо упреждающего перекодирования изображения целиком, GPU выборочно декодирует только необходимые части изображения.

Поддерживается сохранение в одном файле неоднородных массивов текстур (cubemap), объёмных текстур, массивов текстур, уровней mipmap, последовательностей видео или произвольных отрывков текстур. Например, возможна упаковка в одном файле серии изображений для создания небольших видео или объединение нескольких текстур с использованием общей для всех изображений палитры и дедупликацией типовых шаблонов изображений. Реализация кодировщика Basis Universal поддерживает многопоточное кодирование с использованием OpenMP. Перекодировщик пока работает только в однопоточном режиме.

Дополнительно доступен декодировщик Basis Universal для браузеров, поставляемый в формате WebAssembly, который можно использовать в web-приложениях на базе WebGL. В конечном счёте, Google намерен добиться поддержи Basis Universal во всех основных браузерах и продвинуть его в качестве переносимого формата текстур для WebGL и будущей спецификации WebGPU, концептуально схожей с API Vulkan, Metal и Direct3D 12.

Отмечается, что возможность встраивания видео с его последующей обработкой только на стороне GPU делает Basis Universal интересным решением для создания динамических интерфейсов пользователя на WebAssembly и WebGL, в которых могут одновременно отражаться сотни небольших видео с минимальной нагрузкой на CPU. До появления возможности использования инструкций SIMD в WebAssembly при традиционных кодеках подобный уровень производительности пока недостижим, поэтому видео на основе текстур может использоваться в областях, где обычное видео неприменимо. В настоящее время готовится к публикации код с дополнительными оптимизациями для видео, включающий возможность использования I-кадров и P-кадров с поддержкой адаптивного заполнения (CR).

9.1216 71.3816 0.5846 62.8083

НОВОСТИ: Открыты исходные тексты языка программирования V Mon, 24 Jun 2019 10:32:15 +0300

Переведён в разряд открытых компилятор для языка V. V представляет собой компилируемый в машинный код язык со статической типизацией, сосредоточенный на решении задач по упрощению сопровождения разработки и обеспечению очень высокой скорости компиляции. Код компилятора, библиотек и сопутствующих инструментов открыт под лицензией MIT.

???????@Mail.ru Opera Firefox INFOBOX - хостинг Google Chrome