Подержанный автомобиль - прекрасное средство для поездки в автосервис и обратно.

Почему программисты не заливают в машину 95-ый бензин? ...

В Firefox 67 будет изменён интерфейс about:config и интегрировано дополнение Firefox Monitor
Mon, 18 Feb 2019 07:47:39 +0300

В Chrome появится поддержка ссылок на отдельные слова и фразы в тексте
Sat, 16 Feb 2019 10:48:24 +0300

Развитие Fedora Atomic Host прекращено в пользу проекта Fedora CoreOS
Sat, 16 Feb 2019 09:59:34 +0300

Представлен новый интерфейс браузера Opera
Fri, 15 Feb 2019 07:53:42 +0300

Обновление пакета с ядром для Ubuntu привело к проблемам с загрузкой на некоторых ноутбуках
Mon, 11 Feb 2019 08:25:02 +0300

Google представил механизм Adiantum для быстрого шифрования накопителей
Sun, 10 Feb 2019 22:52:09 +0300

FreedomEV - открытая надстройка для информационной системы автомобилей Tesla
Sat, 09 Feb 2019 23:25:16 +0300

В SUSE/openSUSE будет отключено автоопределение нетипичных файловых систем
Sat, 09 Feb 2019 09:45:28 +0300

Проект GTK+ объявил о переименовании в GTK
Fri, 08 Feb 2019 19:31:46 +0300

Фонд свободного ПО сертифицировал материнскую плату и ПК Vikings D8
Fri, 08 Feb 2019 08:59:57 +0300

В открытую платформу обмена сообщениями Mattermost инвестировано 20 млн долларов
Thu, 07 Feb 2019 09:47:47 +0300

Для Firefox развивается режим строгой изоляции страниц
Thu, 07 Feb 2019 09:09:44 +0300

Для Chrome реализован режим экономии ресурсов
Wed, 06 Feb 2019 12:40:48 +0300

Google опубликовал браузерное дополнение для оценки компрометации паролей
Wed, 06 Feb 2019 12:40:16 +0300

Для Fedora утверждён метод подсчёта пользователей, не использующий UUID
Wed, 06 Feb 2019 09:24:03 +0300

Новости OPENNET
Новости

Организация Software Freedom Conservancy сообщила об успешном продолжении урегулирования вопроса по соблюдению компанией Tesla условий лицензии GPL. Первые замечания о нарушении лицензии GPL в информационных системах автомобилей Tesla, в которых активно используется Linux и открытое ПО, были направлены ещё в 2013 году, но только сейчас компания начала публикацию исходных текстов системных компонентов, в которых используется свободное программное обеспечение, распространяемое под копилефт лицензиями, требующими открытия кода производных работ.

Компания Tesla публично признала наличие проблем с соблюдением условий GPL и инициировала программу постепенного устранения нарушений. Первым шагом стала публикация репозиториев с кодом ядра Linux и

окружением buildroot. Компоненты buildroot и ядро Linux применяются для создания системного образа платформы Autopilot, а ядро Linux задействовано ещё и в информационно-развлекательном окружении Tesla Model S/X, построенном на SoC NVIDIA Tegra (по неофициальным сведениям данное IVI-окружение основано на Ubuntu).

Опубликованный код соответствует выпуску платформы 2018.12 и будет регулярно обновляться по мере формирования новых релизов. Опубликованные материалы не включают проприетарные компоненты, которые используются в формируемом на базе открытого ПО системном окружении, такие как драйверы NVIDIA и программный стек Autopilot. Работа по выполнению требований GPL ещё не завершена и в ближайшее время можно ожидать публикацию исходных текстов других подсистем.

Отмечается, что со времени первого обращения Software Freedom Conservancy в Telsa в июне 2013 года проводилась совместная работа по урегулированию вопроса полной публикации исходных текстов для всех исполняемых файлов на основе GPL-кода, созданных сторонними подрядчиками, такими как NVIDIA и Parrot. Периодически для рецензирования в Software Freedom Conservancy в частном порядке передавались промежуточные варианты наборов с кодом GPL-компонентов, но положение дел лишь перешло со стадии "отсутствие кода" к "предоставлению неполных исходных текстов", а Software Freedom Conservancy добивался приведения продуктов к полному соответствию с GPL и открытию всех необходимых исходных текстов, без каких либо исключений.

Главными требованиями к набору опубликованных исходных текстов является его пригодность для сборки исполняемых файлов, которые должны полностью соответствовать исполняемым файлам поставляемым Tesla, и возможность замены файлов Telsa на файлы, собранные из исходных текстов (в том числе с возможностью внесения в них изменений), пользуясь предоставленными Telsa инструкциями по сборке.

Несколько дней назад компания Tesla решила пойти другим путём и опубликовала в открытом доступе текущие неполные наборы исходных текстов, намереваясь постепенно доводить их до должного состояния и предоставив сообществу возможность контролировать дальнейший ход работы. Для обсуждения кода Tesla и его соответствия требованиям GPL создан специальный список рассылки. Первым письмом в рассылке опубликован отчёт с анализом остающихся проблем с соблюдением GPL.

Software Freedom Conservancy приветствует решение Tesla о публичном освещении хода проекта по приведению разработок в соответствие с требованиями GPL. Обычно компании предпочитают проводить подобную работу без лишней огласки, лишний раз не привлекая внимание к своим оплошностям. В качестве примера адекватного публичного признания своих ошибок также отмечается компания Samsung, которая пять лет назад полностью признала правоту Software Freedom Conservancy после инцидента с драйвером exFAT (Samsung согласился, что проприетарный драйвер является производной разработкой от ядра Linux и открыл его код под GPL).

66.2470 74.9055 0.599 9.789

НОВОСТИ: Критическая уязвимость в WordPress-плагине "Simple Social B ... Thu, 14 Feb 2019 10:39:08 +0300

В "Simple Social Buttons", популярном плагине к системе управления web-контентом WordPress, выявлена критическая уязвимость, позволяющая получить контроль над сайтом. Плагин Simple Social Buttons позволяет адаптивно подставлять кнопки отправки данных в социальные сети в различные части страницы в зависимости от их содержимого. Плагин насчитывает более 40 тысяч активных установок (число загрузок превышает 500 тысяч).

???????@Mail.ru Opera Firefox INFOBOX - хостинг Google Chrome